Думаем вместе

В офисе «ВкусВилл» прошла встреча с покупателями, посвященная развитию мобильного приложения. Участником встречи мог стать каждый, кто читает нас в социальных сетях.

«Это был новый для нас формат общения с покупателями, - рассказывает Яна Горюгина, маркетолог, ведущая мероприятия, - Мы хотели узнать, насколько удобно пользоваться нашим мобильным приложением, какие идеи готовы предложить наши гости, и какой они видят идеальную программу сети магазинов. Кажется, получился интересный диалог».

Честно говоря, планируя встречу, мы думали, что это будет камерный разговор покупателей и тех, кто, собственно, работает над приложением. Но неожиданно поучаствовать в мозговом штурме пришли представители разных отделов: продакт-менеджеры, дизайнеры, руководители направлений. Поэтому идеи, прозвучавшие в этот день, сразу записали в свои ежедневники не только разработчики и те, кто развивают программу лояльности, но и представители других отделов.

Сначала мы составляли карту ассоциаций о приложении и одновременно знакомились. «Я – Леша, я – разработчик. Ассоциация – «Очень много всего осталось сделать»; «Сережа – продакт-менеджер, ассоциация - «А то, бывает, идешь за арбузом, а арбуза нет». Многие сотрудники предпочли представиться так: «Я – просто пользователь приложения».

Затем участникам рассказали последние новости о приложении. Сначала перед разработчиками стояла задача повторить функционал, уже реализованный в боте в Telegram. Теперь, когда все основные задачи в этом направлении выполнены, можно перейти к более тонким настройкам приложения.

Что можно делать в мобильном приложении:

  • Самостоятельно менять Любимый продукт.
  • Настраивать приложение по вашим предпочтениям.
  • Получать персональные скидки каждый день.
  • Получать обратную связь.
  • Совершать покупки без карты лояльности.
  • Находить ближайшие магазины.
  • Составлять списки покупок.
  • Участвовать в Народном гурмане.

Поговорили и о планах, например, в программе скоро появится сервис «Закажи и забери», когда заранее оставляешь заказ, а, например, по пути домой заходишь в магазин его забрать. Будут реализованы QR-коды для быстрых покупок, электронная карта лояльности (чтобы уйти от пластика), статистика по покупкам, версия для слабовидящих и многое другое. «Нам нужно приложение, на которое не жалко тратить место в смартфоне», - подытожили разработчики.

Вспомнили, в каком направлении идут сейчас зарубежные ритейлеры, конечно, не обошли вниманием историю Amazon Go – магазина без продавцов.

Затем участники разбились на группы, главным в каждой группе был покупатель, а сотрудники «ВкусВилл» превратились в членов его команды. Задачей было на разных листах каждому написать, что нравится в приложении, что не нравится, и что хотелось бы добавить.

Многим нравится хороший дизайн программы, управление любимым продуктом, каталог, кнопка «Я в магазине», поиск товара по штрих-коду, стабильность работы. В то же время не все понимают, как авторизоваться в магазине и получить индивидуальное предложение. Также программа не всегда правильно находит адрес, часто бывает несовпадение остатков – в приложении написано одно, а в магазине ситуация другая.

Что хотелось бы добавить? Синхронизацию с другими приложениями о здоровье, уведомления от приложения, которые побуждали бы почаще туда заходить, синхронизацию с финансовыми приложениями, чтобы следить за своими тратами, возможность делиться новинками в соцсетях, шаблоны списков покупок по случаю, например, для выезда на шашлыки, для дня рождения и т.д., работу в оффлайн-режиме. Также говорили о том, чтобы можно было создать общий счет на семью, но разные ID, чтобы мы могли анализировать покупки каждого человека в отдельности, но при этом чтобы заработанная скидка была одна на двоих.

Фото очереди в магазине было в свое время реализовано в боте, но тогда идея не была востребована. На встрече прозвучала идея сделать цветную шкалу очереди, чтобы было понятно, много ли в магазине людей, стоит ли туда идти. Очень актуален вопрос наличия товара, появилась мысль - сделать прогноз, когда закончится товар, например: «В магазине осталось 15 творожков с персиком. Скорее всего, они закончатся через 40 минут».

Кто-то из гостей предложил сделать избранное, а также проводить акцию «Спаси продукт» – голосование покупателей, чтобы предотвратить вывод товара.

Также говорили о том, чтобы сделать ссылки, как утилизировать упаковку, показывать стоимость рецепта, а не только сам рецепт, время готовки, а также рецепт из продуктов, которые есть в наличии в магазине.

Это была первая встреча в таком формате, идей, возникших за эти несколько часов, хватит на несколько месяцев работы.

Спасибо всем, кто пришел, и кто каждый день пишет нам! Как правильно сказал разработчик - очень много всего осталось сделать…

Комментарии

Manya Manechka

Что за бесполезный прикол, чтоб за тебя покупку собирали? Я глубоко сомневаюсь, что из имеющегося ассортимента скоропортящихся товаров продавцы собственноручно выберут более свежий, а в магазине оставят старый. или выберут самые идеальные овощи и фрукты. Что у меня, рук нет? Я сама себе всё выбрать могу. а вот функцию для заказа в ассортимент своего магазина товара, который туда принципиально не возят была бы удобна. боитесь, что обманут и не купят? прикрутите платеж туда. машина всё равно каждое утро собирается и едет. неужели сложно закинуть пару-тройку товаров, которые уже оплатили, хоть вы и решили, что им не место в этом магазине.

Анастасия Марти...

Вообще не понимаю, о чем тут речь. У меня уже неделю приложение не работает, показывает старую информацию, просит обновить, хотя само обновилось несколько раз (у меня автообновление стоит), не могу ничего сделать в приложении. Просто сделайте приложение работающим! В каждом чеке напечатано, что покупатель - босс, критикуйте и т.п. На деле оказывается все совсем не так. Когда вступила в переписку по электронке с представителем по поводу того, что меня не устраивает новая схема смены ЛП (если его нет в магазине, в котором обычно покупаю), то мне ответили, что это защита от обмана покупателями. Правила такие! Так я и просила изменить правила, т.к. мне (вашему покупателю любимому) неудобно это! Идея хорошая (продукты качественные, защита окружающей среды, качество обслуживания), а на деле получается просто бизнес.

Vkusvill1

Уточните, пожалуйста, приложение заработало? Попробуйте удалить и установить снова.

Катяй

Есть предложение ввести выбор не одного любимого продукта на один день, а штук трёх... Думаю это только будет увеличивать оборот продаж... А то иногда хочется взять ещё что-то кроме своего сегодняшнего ЛП, а без скидона дорого... Ну и акцию разнообразное питание сделать ежемесячной и беспрерывной, а количество дополнительных процентов сделать аналогичным количеству десятков купленных товаров - +1% за 10 штук, +2% за 20 штук, и так далее... Думаю это все покупатели поддержат...

Катяй

Ну так если твой ЛП закончился в конкретном магазине, на кассе можно попросить сделать скидон на другой продукт... Правда только на один и один раз в день... Поэтому что не совсем понимаю, что вы имели в виду...

говяжья шапочка

оказывается этого не было?..

Olya_1

А еще хотелось бы, чтобы можно было посмотреть абонемент на сегодняшний день на связанной карте. В приложении показывает неправильную информацию о количестве товара, который надо докупить, например, чтобы получить скидку 10% в следующем месяце по акции «разнообразное питпние».

НарКонТроль

В офисе «ВкусВилл» прошла встреча с покупателями

я уж и правда подумал встреча с настоящими покупателями, а это те же самые сотрудники компании ...
Но я не об этом сейчас. Из предложенного списка "Что можно делать в мобильном приложении:

Самостоятельно менять Любимый продукт.
Настраивать приложение по вашим предпочтениям.
Получать персональные скидки каждый день.
Получать обратную связь.
Совершать покупки без карты лояльности.
Находить ближайшие магазины.
Составлять списки покупок.
Участвовать в Народном гурмане."

большинство из реальных пользователей использующих моб приложение юзают только ТРИ фишки - замена ЛП, проверка наличия продуктов в выбранном магазине, контроль расходов за 2 дня (500 руб.) ! Все остальное однозначно просто "сахар". У меня вот вопрос - если ВВ интересны мнения пользователей о приложении, сделайте на сайте форум для них. Почему его до сих пор нет ? Извините за прямоту, но складывается устойчивое мнение, что разработку данного приложения, заказывали слабые IT специалисты, так как все эти "хотелки" должны были обсуждаться на этапе формирования тех требований ПО. Лучшее - враг хорошего ! Это не я придумал, это народная мудрость, выстраданная временем.

odminskii_kot

Возможно, стоит сделать в приложении вкладку "Любимые магазины"? И в ней выводить только наличие любимого продукта в том или ином магазине. Сейчас отображается наличие любимого продукта только в одном магазине, в котором я нажимаю "Я в магазине". Я, например, по пути с работы домой теоретически могу заглянуть аж в 4 магазина: два из них в Москве и два в Балашихе, в каждом из них могут быть в наличии мои любимые сырники без сахара, ради которых я согласна дать крюка и заскочить во "ВкусВилл". Смотреть наличие в каждом магазине - долго и нудно. А так была бы возможность прицельно выбежать из электрички, схватить упаковочку вкусного и ехать дальше с чувством выполненного долга)

Vkusvill2

Сейчас мы ищем лучший вариант, как это сделать, чтобы была корректная информация по производителям. К сожалению, с датами будет невозможно, так ка сроки годности короткие и будет путаница.

Vkusvill2

Lenchik, в приложение есть оценка магазинов. Вам надо зайти в историю покупок, далее выбрать покупку и будет кнопка "оценить магазин". Что же касается номеров магазинов, продавцы не всегда могут ответить на звонок. Но если вам нужен номер определенного магазина, мы всегда готовы его предоставить. Можете позвонить нам на горячую линию или написать в поддержку.

Светлана. Ф

Там есть. Оценить магазин

Светлана. Ф

Есть в приложении. В истории покупок если нажать на покупку. Внизу. Выделено зеленым. Оценить магазин. Для андроида

Елена_Прекрасная

Я тоже хотела предложить указывание номеров телефонов магазинов и возможность смотреть товар от конкретного производителя в магазине и обнаружила, что за меня вы всё это уже предложили.